Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками с объёмом цистерны не менее 3,2 м. куб. (номер извещения 0373100107716000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническое задание документации об Аукционе не соответствует техническим требованиям установленным приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624 "Об утверждении Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе ГПС МЧС Росси, Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе ГПС МЧС России" (далее-Приказ 624), приказом МЧС России от 25.07.2006 N 425 (В редакции от 28.03.2014 N 142) (далее-Приказ 425).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 676 000 000 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2016;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В части 4 документации об Аукционе установлено Техническое задание на поставку пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками с объёмом цистерны не менее 3,2 м. куб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе не соответствует техническим требованиям, установленным Приказом 624 и Приказом 425, поскольку в Техническом задании отсутствует требование о наличии в составе комплекта пожарного автомобиля комплекса аппаратуры для обнаружения места нахождения спасателя при ликвидации чрезвычайной ситуации в количестве одного комплекта, также в Техническом задании документации об Аукционе установлено что автоцистерна должна быть оснащена самоспосателями со временем защитного действия не менее 15 минут в количестве двух штук. При этом согласно Приказам 624 и 425 по данной позиции указанно: "Самоспосатель изолирующий со сжатым воздухом, в количестве трех штук".
Так же в составе комплекта пожарного автомобиля должен быть комплекс аппаратуры для обнаружения места нахождения спасателя.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание документации об Аукционе разработано в соответствии с потребностью Заказчика и утверждено департаментом пожарно-спасательных сил и специальных формирований МЧС России. Приказы 624 и 625 определяют нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно - спасательного оборудования непосредственно при эксплуатации пожарных автомобилей. Таким образом, Заказчик может осуществлять закупку как пожарных автоцистерн, так и отдельно закупку комплектующих пожарной техники.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N К-854-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2016