Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе, рассмотрев жалобу ООО "Источник" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 55056" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным учреждением "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку генераторов шума для обеспечения защиты информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок для обеспечения государственных нужд в 2016 году (номер извещения 0373100064616000337) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 69 434 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 16.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе
Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия признала только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 N 23/3/1-2830 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе предоставлена недостоверная информация, а именно в заявке Заявителя предусмотрено наличие у товара сертификата соответствия ФСТЭК России, при этом в государственном реестре сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России на официальном сайте www.fstec.ru данные о наличии сертификата соответствия ФСТЭК на предложенный Заявителем товар отсутствуют.
В приложении 7 "Технические характеристики закупаемой продукции" документации об Аукционе установлено, что предлагаемые к поставке изделия должны иметь сертификат соответствия ФСТЭК России.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что характеристики предлагаемого к поставке товара в первой части заявки Заявителя соответствуют требованиям документации об Аукционе. Кроме того, в заявке Заявителя содержится следующая информация: "Изделие имеет сертификат соответствия ФСТЭК России".
Комиссия приходит к выводу, о том что, исходя из представленных в заявке Заявителем сведений о предлагаемых к поставке товарах Заказчиком невозможно установить, как наличие, так и отсутствие у Заявителя сертификата соответствия ФСТЭК России в государственном реестре сертифицированных средств защиты ФСТЭК России на официальном сайте www.fstec.ru.
При этом представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, недостоверность информации, указанной в заявке Заявителя.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о наличии сертификата соответствия ФСТЭК России, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Источник" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2016