Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО ПКО "Теплообменник" (далее - Заявитель) на действия АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств жизнеобеспечения, согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: защитный шлем ЗШ-7АП для нужд Министерства обороны Российской Федерации (извещение N 0173100004516000612) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заблокировавшим денежные средства, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 15.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 187 997, 09 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.05.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе участника закупки требованиям, установленных документацией об Аукционе.
Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Из жалобы Заявителя следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, а также пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем денежные средства в виде обеспечения заявки были неправомерно заблокированы Оператором электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 10.05.2016 N 2217/Г/ЭА/1, заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в
электронных аукционах N 0173100004516000612, 0173100004516000614, 0173100004516000615 приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренными документациями об электронных аукционах.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя на участие в Аукционе является третьей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об аукционах N 0173100004516000612, 0173100004516000614, 0173100004516000615 по основаниям, предусмотренными частью 5 статьи 66, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО ПКО "Теплообменник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016