На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Дельбрус (СПб)" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения "Городская психиатрическая больница N 3 имени И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких (номер извещения 0372200029716000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки при проведении повторного Аукциона 21.04.2016 не обеспечена конфиденциальность информации об участниках Аукциона.
Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 695 613 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.04.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Нобельфарма-Сибирь" с предложением о цене контракта 6 026 051,60 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки при проведении повторного Аукциона 21.04.2016 не обеспечена конфиденциальность информации об участниках Аукциона, подавших заявки, поскольку при проведении Аукциона оператору следовало присвоить новые порядковые номера участникам Аукциона.
В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что Санкт-Петербургским УФАС России 26.04.2016 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание по делу N 44-1682/16 в соответствии с которым Заказчику предписано отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, пересмотреть первые части заявок участников Аукциона, а также продолжить определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность осуществления вышеуказанных действий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Оператор электронной системы действовал в соответствии с предписанием Санкт-Петербургского УФАС России от 26.04.2016 по делу N 44-1682/16, а также в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, при проведении Аукциона Оператором электронной площадки присваиваются порядковые номера исключительно при подачи заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что до размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Аукциона Оператором электронной площадки была обеспечена конфиденциальность информации об участниках Аукциона.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N ВП-272-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016