Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Алекс-В" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: портативные радиостанции (по спецификации) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000814) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, не ответившего должным образом на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 60 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.05.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки, подавших заявки на участие в нем.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 1.1 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2016 N 2259/Г/ЭА/1 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, в том числе Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю "программируемых многофункциональных кнопок" закупаемого товара "портативные радиостанции" указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В пункте 2. 1 приложения N 2 к документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара "портативные радиостанции". Так для указанного товара установлено требование к показателю "программируемых многофункциональных кнопок": "не менее двух".
В соответствии с пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 документации об Аукционе значения показателей не должны содержать слов "не менее", если иное не следует из указанной инструкции.
Согласно подпункту "Исключения" пункта 1.2 раздела 1 документации об Аукционе значение показателя "программируемых многофункциональных кнопок" является неконкретным неизменяемым. При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе под неконкретными, неизменяемыми признаются значения показателей, которые не могут изменяться и указываются с теми же словами и знаками.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "портативные радиостанции" по показателю "программируемых многофункциональных кнопок" указано: "две программируемые многофункциональные кнопки", что не соответствует требованию к данному показателю, установленному в пункте 2.1 приложения N 2 к документации об Аукционе и требованию пункта 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе направлен соответствующий требованиям Закона о контрактной системе ответ, с указанием на разделы документации об Аукционе, которыми должны руководствоваться участники Аукциона при составлении заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил должным образом на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алекс-В" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016