Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДАЙМ" (далее - Заявитель) на действия Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Клинскому району (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак ОМВД России по Клинскому району (номер извещения 0348100063016000018) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права нарушены действиями Заказчика:
1) установившего требования к поставляемому товару с нарушением положений Закона о контрактной системе;
2) не разместившего разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 234 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.05.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из довода Заявителя, требование к поставляемому товару, установленное в документации об Аукционе, о том, что "Корм должен состоять из сублимированных продуктов", является излишним и ограничивает количество участников Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, указывающих на ограничение количества участников закупки Заказчиком, установившим указанные требования в документации об Аукционе.
Также на заседании Комиссии установлено, что требование к поставляемому товару "Корм должен состоять из сублимированных продуктов", установленное пунктом 3 раздела 12 документации об Аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Пунктом 17 раздела 10 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: "26" мая, при условии, что запрос на предоставление разъяснений поступил не позднее, чем за три дня до окончания срока подачи заявок.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 20.05.2016 направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно информации, представленной на Официальном сайте, разъяснение положений документации об Аукционе опубликовано Заказчиком на Официальном сайте 25.05.2016.
Таким образом, Заказчиком, не разместившим разъяснения положений документации об Аукционе в сроки, установленные Законом о контрактной системе, нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной
системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013
N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1224.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 24 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" раздела 10 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено следующее требование к банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен составлять не менее чем 6 месяцев с даты окончания срока действия контракта".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2
статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАЙМ" обоснованной в части нарушения срока ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016