Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Казхимнии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку общевойскового защитного комплекта фильтрующего ОЗК-Ф для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000691) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 131 973 468 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.05.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
10) заявка ЗАО швейная фабрика "Славянская" на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.05.2016 08:00.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 26.05.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не подлежат рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.05.2016 N 708/Г/ЭА/2 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: заявка Заявителя содержит копию лицензии на разработку, производство и реализацию вооружения и военной техники, вместе с тем не содержит приложения N 1 к данной лицензии с указанием на класс ЕКПС 8415, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы: "копию действующей лицензии на производство вооружения и военной техники или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части производства и реализации вооружения и военной техники, выданной уполномоченным органом (класс ЕКПС 8415)".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит лицензию на разработку, производство и реализацию вооружения и военной техники N 002757 ВВТ-ОП от 03.04.2013 (далее - Лицензия). Вместе с тем Лицензия не содержит приложения, являющегося ее неотъемлемой частью, с указанием на класс ЕКПС 8415.
Таким образом, представленная в заявке Заявителя Лицензия не соответствует требованиям пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе, следовательно, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Казхимнии" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы на положения документации об Аукционе.
АО "Казхимнии" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016