На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Инмаксо-Лакра" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку красок и растворителей (номер извещения 0373200557916000187) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, поступивший от Заявителя.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 940 850,74 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 30.05.2016;
6) победителем Аукциона признано ООО "ТОР-импекс" с предложением о цене контракта 20 836 146,49 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что при проведении Аукциона поступило 3 запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, а именно: 1) 13.05.2016 в 13:56; 2) 13.05.2016 в 15:54; 3) 16.05.2016 в 18:08.
Установлено, что на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе от 13.05.2016 в 15:54, 16.05.2016 в 18:08 Заказчиком опубликованы ответы запросов о разъяснении положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 13.05.2016 в 13.56 от Заявителя поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, содержащий следующее: "1. Пунктом 3.4 проекта контракта предусмотрено: 3.4. Одновременно с подписанием настоящего Контракта Стороны обязаны подписать График поставки и все Приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. Однако, в техническом задании указано, что поставка товара осуществляется в течение 3 дней с момента поступления заявки от Заказчика. Просим дать разъяснение, каким образом осуществляется поставка товара, по графику поставки, подписываемому при подписании контракта или все-таки в течение 3-х дней с момента подачи заявки на поставку? В случае если поставка осуществляется по заявкам, то просьба исключить график поставки и п.3.4 из проекта контракта. Если поставка осуществляется по графику, то просьба предоставить заполненный график поставки. В любом случае просим устранить противоречия в проекте контракта и в документации".
Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым данный запрос был направлен в личный кабинет Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещен в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений документации поступивший 13.05.2016 в 13.56.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего разъяснения положений документации об Аукционе нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 02.06.2016 по делу N ВП-278/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N ВП-278-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016