Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств фибринолитических (МНН: Проурокиназа) (номер извещения 0351300048416000125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность, надежность функционирования программных, технических средств, в связи с чем в адрес Заказчика не был направлен документ, подтверждающий наличие регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 27.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 486 396 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.05.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ПРОГРЕСС" с предложением о цене контракта 483 964,02 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям предоставленным Заявителем на заседание Комиссии, Заявителем при формировании заявки на сайте Оператора электронной площадки на участие в Аукционе, приложен, в том числе документ, подтверждающий наличие регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата)
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения подтверждающие, что в адрес Заказчика был направлен, в том числе, документ, подтверждающий наличие регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки, не обеспечена непрерывность, надежность функционирования программных, технических средств, в связи с чем в адрес Заказчика не был направлен документ подтверждающий наличие регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата), не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
2. Передать материалы от 02.06.2016 по делу N К-887/16 в УФАС России по Новосибирской области для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N К-887-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016