Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецмедтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сумок первой помощи (СПП) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000825) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 399 280 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.05.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе не допущено ни одного участника закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 1.1 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 20.05.2016 N 1419/Г/ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе указал значение показателя "остаточный срок годности комплектующих" на момент поставки товара - "12 месяцев", что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно приложению N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе остаточный срок годности комплектующих на момент поставки товара должен составлять "не менее 12 месяцев".
При этом пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что показатель значения "остаточный срок годности комплектующих" является неконкретным неизменяемым и указывается в соответствии с требованиями Заказчика.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что Заявителем в заявке предложен товар с остаточным сроком годности комплектующих на момент поставки - "12 месяцев", что не соответствует требованиям пункта 1.2 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецмедтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016