На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Варфоломеевский группой водопровод,Саратовская область. (строительство). Магистральные водоводы в Алгайском районе. Водопровод речной воды В7 от НС Новоузенская до хут.Монахов и хут.Копанистый. (номер извещения 0360100011816000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе декларации, составленной в произвольной форме, о том, что организация-участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, организация-участник закупки не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Декларация).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 508 686 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.06.2016;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015
N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 13 документации об Аукционе установлен запрет в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". Также, наличие в составе заявке на участие в Аукционе Декларации не требуется.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 14.2 документации об Аукционе установлено:
"Если в таблице "Используемые материалы (товары). Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" Приложения N1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не менее" участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее".
В разделе "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в том числе установлено по позиции N 1:
"Труба ПЭ 100 SDR 11-110 "питьевая" - Труба напорная из полиэтилена хозяйственно-питьевого назначения ГОСТ 18599-2001: Минимальные значения показателей: Максимальное рабочее давление воды при 20 °С, МПа - не менее 0,1; Номинальная толщина стенки, мм - не менее 10. Значения показателей, которые не могут изменяться. Наружный диаметр, мм - 110".
В таблице 4 "Размеры и максимальные рабочие давления труб из полиэтилена ПЭ 100" ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" в том числе установлено:
"SDR 11 - Максимальное рабочее давление воды при 20 °С, Мпа: 1,6
SDR 13,6 - Максимальное рабочее давление воды при 20 °С, Мпа: 1,25
SDR 17 - Максимальное рабочее давление воды при 20 °С, Мпа: 1".
Таким образом, согласно положениям инструкции документации об Аукционе и разделу "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)", участник закупки может указать максимальное рабочее давление воды при 20 °С, Мпа любое значение выше 0,1 что будет соответствовать техническим характеристикам в том числе трубы ПЭ 100 SDR 13,6 и SDR 17 установленным в ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия", вместе с тем, Заказчиком установлено требование об использование при выполнение работ трубы ПЭ 100 SDR 11-110 максимальное рабочее давление воды при 20 °С которой согласно вышеуказанному ГОСТ соответствует значению 1,6.
По аналогичному основанию установлены противоречивые требования к товарам по позициям N 2, N 8, N 9, N 10, N 11 в разделе "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе.
Указанные требования к товару вводят участника закупки в заблуждение.
Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования к товару по позиция N 1, N 2, N 8, N 9, N 10, N 11 в разделе "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе.
Указанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все участники закупки допущены до участия в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.06.2016 N К-894/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N ВП-280-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016