Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903) (далее - Аукционная комиссия) при проведении 9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903) (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: "Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией" (номер извещения 0351100016816000003) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) принявшей решение о допуске заявок с порядковыми номерами 2 и 3 к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 206 788 368 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.05.2016;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.05.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СибСтройСервис" с минимальным предложением о цене контракта 203 686 542,48 руб.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 28 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты документации об Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.05.2016 N 0351100016816000003 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: пунктом 4 раздела "Электромонтажные работы" первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе установлено значение показателя "Сечение кабеля" - 240 мм2, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Приложением N 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено требование к показателю "Сечение кабеля - от 150 мм2 до 240 мм2" пункта 4 раздела "Электромонтажные работы".
Согласно пункту 28 информационной карты документации об Аукционе при указании значений показателей характеристик товара (работ, услуг) необходимо учитывать, что "от" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
При этом в соответствии с требованиями раздела 5 "Порядок заполнения формы, рекомендуемой участнику закупки" документации об Аукционе "участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения или значения".
Следовательно, участнику Аукциона в первой части заявки по показателям товара, сопровождающимися интервалом "от" и "до", необходимо указать два значения показателя, одно из которых включает крайнее минимальное значение, другое - крайнее максимальное значение.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что в пункте 4 раздела "Электромонтажные работы" указано значение показателя "Сечение кабеля" - 240 мм2, что не соответствует требованиям раздела 5 "Порядок заполнения формы, рекомендуемой участнику закупки" документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.
Изучив первую часть заявок с порядковыми номерами 2 и 3 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявках предлагается к поставке товар, соответствующий требованиям приложения N 2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложенный к поставке товар в заявках с порядковыми номерами 2 и 3 не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016