Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РТК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специального оборудования и имущества военной полиции согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: комплект для поверки стендов тормозных универсальных СТМ 8000 для нужд Министерства обороны Российской Федерации. (номер извещения 0173100004516000704) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Заказчика, не установившего в документации об Аукционе, надлежащим образом требование о соответствии закупаемого товара ГОСТу.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 25.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 N 2037/Г/ЭА/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки указано "Рулетка измерительная металлическая должна соответствовать ГОСТ 7502-98", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что "предоставляемые участником закупки сведения о товаре не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм и склонений): "эквивалент", "аналог", "должен", "должен быть", "может", "может быть"".
В соответствии с пунктом 3.2.5 приложения N 2 к документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки: "Рулетка измерительная металлическая должна соответствовать ГОСТ 7502-98".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, установила, что Заявителем в заявке указано следующее: "Рулетка измерительная металлическая должна соответствовать ГОСТ 7502-98", что не соответствует требованиям пункта 1.2, пункта 3.2.5 приложения N 2 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению об Аукционе дата окончания срока подачи заявок - 23.05.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 30.05.2016.
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучен довод о том, что Аукционной комиссией составлен Протокол с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия, изучив Протокол, установила, что его содержание соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТК" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "РТК" на положения документации об Аукционе. ООО "РТК" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016