Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АФИНОР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса "Выполнение работ: лот N 3 - утилизация техники радиосвязи для нужд Министерства обороны Российской Федерации" (номер извещения 0173100004516000721) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, не применившей порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 315 291,39 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 27.05.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) требованиям Конкурсной документации соответствуют 3 заявки, поданные участниками закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Подольские металлы" с предложением о цене контракта - 20 000 000 руб.;
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Заказчиком в пункте 1.2 Конкурсной документации установлено "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса".
В пункте 12 Конкурсной документации Заказчиком установлено "Для изменения или отзыва заявки на участие в конкурсе участник открытого конкурса подает соответствующее заявление Инструкция по заполнению заявления аналогична инструкции по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе".
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заявителем перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе были поданы изменения в заявку на участие в Конкурсе, в том числе: "цена государственного контракта - 15 160 351,98 руб.". Несмотря на то, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе содержит информацию об изменении предложения Заявителем в заявке на участие в Конкурсе цены государственного контракта, при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе данное изменение не учтено Конкурсной комиссией.
Комиссией установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.05.2016 N 50/Г/ОК/1 указана цена государственного контракта предложенная Заявителем с учетом изменений, а именно: 15 160 351,98 руб.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что изменения в заявку на участие в Конкурсе, поданные Заявителем, не учтены Конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе, поскольку не содержат описи входящих в состав документов, что не позволяет Заказчику установить соотносимость документов, содержащихся в изменениях к заявке на участие в Конкурсе Заявителя, а также достоверности и полноты содержащихся в изменениях к заявке сведений.
Комиссией установлено, что изменения заявки на участие в Конкурсе, поданные Заявителем, не содержат описи входящих в состав документов, что не соответствует требованиям пункта 12 Конкурсной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.05.2016 N 50/Г/ОК/2 (далее - Протокол) по критерию N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий) заявке Заявителя присвоено 15,55 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили расчет баллов по Критерию. Согласно данному расчету заявке Заявителя по Критерию присвоено 9,07 баллов. Представители Заказчика пояснили, что данное несоответствие присвоенных баллов произошло в связи с технической ошибкой, при этом на результаты оценки заявок на участие в Конкурсе данное несоответствие присвоенных баллов не повлияло. Кроме того, Конкурсной комиссией 30.05.2016 внесены изменения в Протокол и данное несоответствие присвоенных баллов устранено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АФИНОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016