Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Экспресс+Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку "Средства вычислительной техники (рабочие, графические и мультимедийные станции, плоттеры и программное обеспечение) и периферийное оборудование, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): Средства вычислительной техники для ВВУЗ" для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000690) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 22.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 367 163 040 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.05.2016;
5) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участника закупки.
9) победителем Аукциона признано ООО "Антей" с предложением о цене контракта 356 146 772, 82 руб.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.05.2016 N 1895/Г/ЭА/2 (далее - Протокол) заявка Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель в заявке не представил копию действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", выданной уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", выданной уполномоченным органом.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке отсутствует копия действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", выданной уполномоченным органом, что не соответствует требованию документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Согласно Протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 4 на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит копию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно", при этом срок действия лицензии истек 13.04.2016, то есть до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером 4 требованиям документации об Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс+Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016