РЕШЕНИЕ
по делу N П-114/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
02.06.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключение контракта на приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории г. Березники (номер извещения 0156200002714000084) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
Из обращения следует, что Оператор электронной площадки в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе удерживает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, уклонившегося участника от заключения контракта, по результатам проведения Аукциона, в связи с тем, что Заказчиком не размещен протокол о признании участника уклонившимся.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 065 866 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случаях, в том числе: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт.
Согласно письменным пояснениям Заказчика следует, что на стадии заключения государственного контракта, по результатам проведения Аукциона единственный участник ИП Муратшин Равиль Рявкатевич не направил в регламентированный срок подписанный проект государственного контракта, а также не направил протокол разногласий к государственному контракту.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в связи с тем, что Заказчик не разместил в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта с ИП Муратшиным Равилем Рявкатевичем, содержащий решение Заказчика о признании ИП Муратшиного Равиля Рявкатевича уклонившимся от заключения контракта, у Оператора электронной площадки отсутствуют основания для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки ИП Муратшиным Равилем Рявкатевичем, на счет Заказчика.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком не оформлено каким-либо документом решение Заказчика о признании ИП Муратшина Равиля Рявкатевича уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем Оператор электронной площадки не перечислил денежные средства, внесенные ИП Муратшиным Равилем Рявкатевичем в качестве обеспечения заявки на счет Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы дела от 02.06.2016 N П-114/16 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N П-114/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016