Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "САМ-МБ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд УМВД России по Курской области (номер извещения 0844100000316000107) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
2) не ответившего надлежащим образом на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 847 100 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.06.2016.
5) дата проведения Аукциона - 09.06.2016;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком указано требование о соответствии рисунка протектора шин изображениям, представленным в документации об Аукционе, которое ограничивает количество участников закупки, так как данным изображениям соответствуют шины одного производителя.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Заказчиком в пункте 1 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" раздела II документации об Аукционе установлены требования к шинам, в том числе "Рисунок протектора автошины должен быть идентичным представленному на фотографии".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 5.5 части 5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") запрещается эксплуатация транспортного средства на одну ось которого установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. При этом у Заказчика имеются в собственности шины с рисунками протекторов, указанными на изображениях.
На заседании Комиссии установлено, что требования к рисункам протекторов шин, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к рисункам протекторов шин, ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе направлены соответствующие требованиям Закона о контрактной системе ответы, с указанием на разделы документации об Аукционе, которыми должны руководствоваться участники Аукциона при составлении заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил надлежащим образом на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САМ-МБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016