Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АС-Шина" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" (далее - Заказчик) при проведении АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Белгородской области" в рамках государственного оборонного заказа 2016 года (номер извещения 0826100001716000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к товару, ограничивающее количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 24.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.06.2016;
5) дата проведения Аукциона - 20.06.2016;
Согласно доводу жалобы Заявителя требование, установленное в пункте 11.3 раздела 11 документации об Аукционе о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2016 года, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Заказчиком в пункте 11.3 раздела 11 "сведения по объекту закупки" документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе "поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2016 года".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанные требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.
Таким образом, требование, установленное в пункте 11.3 раздела 11 документации об Аукционе, о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2016 года, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АС-Шина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016