Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СМК "РосПроект" (далее - Заявитель) на действия Федерального дорожного агентства (далее - Уполномоченный орган) при проведении Уполномоченным органом совместного конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки автомобильных дорог (номер извещения 0173100005716000008) (далее - Конкурс) в качестве организатора совместного Конкурса для нужд:
- ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск (предмет контракта: проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, км 259+390 - км 1592+413; А-119 Вологда-Медвежьегорск до пересечения с автомобильной дорогой Р-21 "Кола", км 393+850 - км 636+466) (далее - Заказчик N 1);
- ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград" (предмет контракта: выполнение комплекса работ по установлению границ полос отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения и государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые полосами отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения и объектами недвижимости дорожного хозяйства (далее - Заказчик N 2);
- ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н. В. Смирнова" (предмет контракта: проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильной дороги А-212 Псков-Изборск-граница с Эстонской Республикой, км 4+675-59+968; А/д М-9 "Балтия" Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой, км 419+533-км 616+365 (далее - Заказчик N 3);
- ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск" (предмет контракта: проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности) (далее - Заказчик N 4);
- ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" (предмет контракта: проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода автомобильных дорог) (далее - Заказчик N 5),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками N 1, 2, 3, 4, 5 Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, поскольку положения Конкурсной документации не позволяют определить какие именно критерии оценки применяются Конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки, а также установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчики N 1, 2, 3, 4, 5 действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 53 082 750 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.06.2016.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие: "Цена контракта" (значимость стоимостного критерия: 60%); "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2) (значимость нестоимостного критерия: 40%).
В соответствии с Конкурсной документацией по Критерию N 2 установлен, в том числе показатель "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" в соответствии с которым:
"Показатель критерия оценки: Сведения об опыте оказания аналогичных услуг *;
Значимость показателя, %: 100;
Коэффициент значимости показателя: 1,0;
Максимальное значение в баллах: 100;
* - Под опытом оказания аналогичных услуг понимается проведение работ государственным заказчикам в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог, права оперативного управления на участки автомобильных дорог, и установления границ придорожных полос автомобильных дорог на участках автомобильных дорог федерального, регионального значения со стоимостью контракта не менее 15 % от начальной (максимальной) цены конкурса.
Оценка по данному критерию осуществляется на основании количества представленных в составе заявки копий контрактов (договоров субподряда) по проведению работ в целях государственной регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, входящих в состав полосы отвода, права оперативного управления на участки автомобильных дорог и установления границ придорожных полос автомобильных дорог на федеральных, региональных автомобильных дорогах для государственных заказчиков, с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг по этим контрактам в 2014-2016 годах, заключенных и исполненных без применения штрафных санкций.
Указанные сведения подтверждаются информационной картой о заключенных государственных контрактах с копиями заключенных контрактов с государственными заказчиками (либо справочной информации о заключенных контрактах для Участников, выполнявших работы по договорам субподряда) в 2014-2016 годах с указанием номера реестровой записи каждого контракта на сайте http://www.zakupki.gov.ru, представленные контракты должны быть исполненными в срок и без применения штрафных санкций. В заявке, в которой представлено наибольшее количество контрактов, из числа всех поступивших заявок, присваивается - 100 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению количества контрактов, удовлетворяющих критерию, в заявке по формуле:
КБ = (Ai/Amax)*100
где:
КБ - это количество баллов присуждаемые "i" заявке по показателю "Сведения об опыте оказания аналогичных услуг", присваиваемый каждым членом комиссии;
Ai - количество контрактов представленных в "i" заявке Участника закупки;
Amax - наибольшее количество контрактов представленных в одной заявке, из числа всех представленных заявок.
Итоговое количество баллов, которое присуждается заявке по критерию "Квалификация Участника", вычисляется по следующей формуле:
ОКУi = КБ 0,4
где:
КБ - это количество баллов присуждаемые "i" заявке по показателю "Сведения об опыте оказания аналогичных услуг";
ОКУi - итоговое количество баллов, присуждаемых "i" заявке Участника закупки по критерию "Квалификация Участника".
Изучив представленную на заседание Комиссии представителями Уполномоченного органа Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, в составе жалобы не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СМК "РосПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2016 г. N К-923-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016