Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АВИАВТОРРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утилизации радиолокационных станций малых, средних и больших высот для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001026) (далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в Конкурсной документации требование наличия у участника закупки лицензии на утилизацию вооружения и военной техники (класс ЕКПС 5840 - радиолокационные системы и оборудование (исключая авиационное)) или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 5840 - радиолокационные системы и оборудование (исключая авиационное) или радиолокационные системы и оборудование, кроме авиационных), выданной уполномоченным органом.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 406 670 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.06.2016;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.06.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 20.06.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом "а" раздела 14 "Требования к участникам открытого конкурса" Конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки: наличие действующей лицензии на утилизацию вооружения и военной техники (класс ЕКПС 5840 - радиолокационные системы и оборудование (исключая авиационное)) или на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части утилизации вооружения и военной техники (класс ЕКПС 5840 - радиолокационные системы и оборудование (исключая авиационное) или радиолокационные системы и оборудование, кроме авиационных), выданной уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, связанная с разработкой, производством, испытанием, установкой, монтажом, ремонтом, утилизацией и реализацией вооружения и военной техники подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 N 581, предусмотрена обязанность соискателя лицензии представлять в лицензирующий орган номенклатуру вооружения и военной техники, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения (далее - ЕКПС).
В соответствии с ЕКПС класс 5840 - радиолокационные системы и оборудование, кроме авиационных, также включает радиолокационные средства обнаружения, контроля.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по утилизации радиолокационных станций малых, средних и больших высот 35Н6, 35Д6, 35Д6-2ВС, 57У6.
На заседание Комиссии представителями Заявителя представлено письмо Министерства обороны Российской Федерации от 07.06.2016 N 673/3/1094, согласно которому радиолокационные станции 35Н6, 35Д6, 35Д6-2ВС, 57У6 являются радиолокационными средствами обнаружения и контроля.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование о наличии у участника закупки лицензии на утилизацию вооружения и военной техники или лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части утилизации вооружения и военной техники по классу ЕКПС 5840 радиолокационные системы и оборудование (исключая авиационное) нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВИАВТОРРЕСУРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016