Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2016 г. N П-117/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-117/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.06.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания Следственного управления Следственного комитета по Новгородской области, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8 (номер извещения 0150100006414000057) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) - 19.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 53 900 680 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.07.2014;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 45 815 577,90 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Новстройпром" с предложением о цене контракта - 45 815 577,90 рублей;
9) Заказчиком с ООО "Новстройпром" заключен государственный контракт от 01.08.2014 N 0150100006414000057-0006741-02 по цене 45 746 200,35 рублей.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, например, согласно пункту 37 раздела 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II, диаметром 12 мм": "Сталь должна быть периодического профиля, должна быть предназначена для армирования железобетонных конструкций и представлять собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Класс стали А-II (А300), предел текучести не менее 295 Н/мм2(30 кгс/мм2), временное сопротивление разрыву не менее 490 Н/мм2(50 кгс/мм2), относительное удлинение не менее 19%.Марка стали или 35ГС,или 25Г2С, или 32Г2Рпс (массовая доля углерода не более 0,37%, массовая доля марганца не более 1,75%, массовая доля кремния не более 0,17%, массовая доля хрома не более 0,3%, массовая доля никеля не более 0,30%, массовая доля серы не более 0,050%, массовая доля фосфора не более 0,045%, массовая доля меди не более 0,30%.Номинальный диаметр стержня 12 мм. Площадь поперечного сечения стержня не менее 1,131 см2. Масса 1 метра профиля должна быть не менее 0,888 кг. Стержень должен иметь выступы по винтовым линиям, имеющим с одной стороны профиля правый, а с другой - левый заходы. ГОСТ 5781-82".
В соответствии с пунктом 117 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару "Кабель силовой ВВГнгFR LS 5х1,5мм2": "Должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное напряжение 0,66 кВ или 1 кВ, частоты 50 Гц. Кабель не должен распространять горение, должен быть огнестойким, должен быть с низким дымогазовыделением. Количество жил должно быть не менее 5. Токопроводящие жилы должны соответствовать требованиям ГОСТ 22483-77. Класс гибкости токопроводящих жил: 1 или 2. Номинальное сечение жил кабеля: не менее 1,5 мм2. Токопроводящая жила должна быть медная, однопроволочная или скрученная, круглая или фасонная, нелуженая или луженая. Жилы не должны иметь заусенцев и режущих кромок. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при температуре 20 0С: не более 12,2 Ом. Конструкция кабеля: каждая жила должна быть обмотана огнестойким ленточным материалом и изолирована поливинилхлоридным пластикатом пониженной пожароопасности (прочность при разрыве: не менее 15 МПа; относительное удлинение при разрыве: не менее 250%; водопоглощение: не более 0,25%). Жилы должны быть изолированы так же общей поясной изоляцией из пластика пониженной пожароопасности (прочность при разрыве: не менее 3 МПа; относительное удлинение при разрыве: не менее 200%;), поверх которой должны быть слой огнестойкого ленточного материала, слой из двух стальных слюдосодержащих лент и слой поливинилхлоридного пластика пониженной пожароопасности (прочность при разрыве: не менее 11 МПа; относительное удлинение при разрыве: не менее 250%; водопоглощение: не более 0,4%). Температура прокладки кабеля без предварительного подогрева: не ниже -15 °С. Радиус изгиба при монтаже: не менее 7,5 диаметров кабеля. Длительно - допустимая температура нагрева жил при эксплуатации: не выше +70 0С; Срок службы кабеля в условиях пожара должен быть не менее 0,5 часа. Температура эксплуатации: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не выше минус 50 °С и верхним пределом не ниже плюс 50 °С. Кабель должен быть стойким к воздействию относительной влажности воздуха 98% при температуре окружающей среды плюс 35 °С. Изолированные жилы должны иметь маркировку (цифрами начиная от 0 или цветом, отличным друг от друга). Расстояние между цифрами не должно быть более 35 мм. Цветовая маркировка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Проект контракта документации об Аукционе не содержит указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, содержит следующие положения:
"16.2. Генеральный подрядчик несет ответственность в виде неустойки (пени или штрафа) за просрочку исполнения обязательства, в том числе гарантийного, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
16.2.3. Штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Его размер составляет 1 процент цены контракта в соответствии с порядком, установленным п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
16.3. В случае просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательств по устранению дефектов в работах и конструкциях, относительно сроков, предусмотренных в Акте о недостатках, обнаруженных в Гарантийный срок, подписанного Сторонами, либо, в случае неявки представителя Генерального подрядчика в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Контракта, в срок, указанный в одностороннем Акте о недостатках, обнаруженных в Гарантийный срок, Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства, установленного Актом о недостатках, обнаруженных в Гарантийный срок, подписанного Сторонами, а в случае неявки Генерального подрядчика - в одностороннем Акте о недостатках, обнаруженных в Гарантийный срок. Размер такой неустойки устанавливается в размере 1 (одного) процента от стоимости неисполненного обязательства по настоящему Контракту.
16.4. В случае отказа от передачи Государственному заказчику установленной в пункте 4.2.26 настоящего Контракта Исполнительной документации Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения вышеуказанного обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере 1 (одного) процента от цены Контракта за каждый день просрочки.".
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Информационной картой Конкурсной документации, установлено, в том числе: "Обеспечение исполнения контракта: В размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта: 16 170 204 рубля 00 копеек. Обеспечение предоставляется после проведения аукциона до момента заключения контракта".
Заказчиком в Проекте контракта документации об Аукционе не установлен конкретный срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В составе заявки ООО "Новстройпром" на участие в Аукционе предложены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Указанные характеристики содержатся в таблице "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, представление которых предусмотрено документацией электронного аукциона" приложения к первой части заявки ООО "Новстройпром" на участие в Аукционе.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, Контракт опубликован Заказчиком без включения информации о товаре, указанной в заявке ООО "Новстройпром" на участие в Аукционе, содержащий сведения, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен проект Контракта и заключен Контракт, не содержащий информации о товарах, указанных в заявке ООО "Новстройпром" на участие в Аукционе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно сведениям из Единой информационной системы сведения об исполнении Контракта, например Справка о стоимости выполненных работ и затрат от 03.10.2014 N 1, от 15.12.2014 N 2, направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 29.07.2015, то есть с нарушением регламентированного срока.
Таким образом, действия Заказчика, направившего в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведения об исполнении отдельных этапов контракта с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
При этом согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены копии писем Заказчика от 26.08.2014 N 249/232-6-14, от 26.08.2014 N 249/232-06-14, содержащие информацию о согласовании изменений существенных условий контракта, в том числе:
1) "2. Направляем Альбом 1 "ИТП. Узел учета тепловой энергии", согласованный с МУП "Теплоэнерго".
3. Оконный проем ОК-4 в осях Г-А заложить кирпичом.
4. Изменение цвета окон, отливов, элементов водосточной системы и забора с RAL 8007 на RAL 8011 согласовываем".
2) "1. Кабинеты второго этажа 2.20 и 2.12 уменьшить и спроектировать как кабинеты на первом этаже 1.4 и 1.12.
2. Окно в коридоре на втором этаже по оси Г-А вместо ОК-7 заменить на ОК-1**.
3. В кабинете второго этажа 2.21 окно ОК-01** заменить на окно ОК-7;
4. Холл на втором этаже 2.1 спроектировать как кабинет;
5. В кабинете второго этажа (бывший холл) 2.1 окно ОК-1** заменить на окно ОК-1;
6. В кабинете третьего этажа 3.17 окно ОК-2 заменить на окно ОК-2*;
7. В кабинете третьего этажа 3.18 окна ОК-1 заменить на окна ОК-1*".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в ходе исполнения контракта от 01.08.2014 N 0150100006414000057-0006741-02 неоднократно изменялись существенные условия указанного контракта, в том числе, объем работ, а также требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 5, 8, 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70, части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 10.06.2016 N П-117/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2016 г. N П-117/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016