Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СервисЛогистика" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по московской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения 0848100001616000069) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, разместившего протокол подведения итогов Аукциона от 27.05.2016 N 0848100001616000069-3 (далее - Протокол подведения итогов) с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: не указано положение документации об Аукционе, которому не соответствует заявка на участие в Аукционе, положение заявки на участие в Аукционе, которое не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, не указано обоснование принятого Аукционной комиссией решения;
2) Аукционной комиссии, отразившей в Протоколе подведения итогов информацию о том, что решение о несоответствии заявки Заявителя на участие Аукционе принято по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе при том, что заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена в связи с установлением недостоверных сведений в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе;
3) Аукционной комиссии, принявшей решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт) - 05.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 123 678,19 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.05.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.05.2016;
5) дата проведения Аукциона - 27.05.2016;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол подведения итогов, размещенный на Официальном сайте и подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Аукционной комиссии, не содержит всей информации, предусмотренной частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует часть текста протокола.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте Протокол подведения итогов ненадлежащим образом, нарушают часть 8 статьи 69 Закона контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу подведения итогов Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указана недостоверная информация о стране происхождения закупаемого товара по позиции N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ".
Таким образом, Заказчик в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе отстранил Заявителя от участия в Аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5
статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов заявка Заявителя на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе по позиции закупаемого товара N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ" указал недостоверную информацию о стране происхождения товара - Германия.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 4.5.2 раздела 4 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать наименование страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке по позиции предлагаемого к поставке товара N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ" указано наименование страны происхождения товара - Германия.
На заседании Комиссии представители Заявителя представили документы и сведения, а так же предлагаемый к поставке товар по позиции
N 258, согласно которым, страна происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ" - Германия.
Таким образом, Заявителем указана достоверная информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ".
Согласно изложенному, Аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в связи с установлением предоставления Заявителем недостоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ".
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.05.2016 N 0848100001616000069-1 Заявитель и участник закупки с порядковым номером заявки 4 допущены к участию в Аукционе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Согласно разделу 9 документации об Аукционе Заказчиком в документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с
Постановлением N 1224.
Комиссия, изучив первые части заявок Заявителя и участника с порядковым номером заявки 4 на участие в Аукционе, установила, что заявки Заявителя и участника с порядковым номером заявки 4 на участие в Аукционе содержат информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции N 258 "модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ" - Германия, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, допустившей Заявителя и участника закупки с порядковым номером заявки 4 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.
Пунктом 7.4 раздела 7 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" документации об Аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии "должен составлять не менее 6-ти месяцев с момента окончания срока действия государственного контракта".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части действий Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, и действий Заказчика, разместившего Протокол подведения итогов с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016