Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Авиавторресурс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса "Выполнение работ по утилизации демонтированных составных частей корабельного и морского оборудования таркр "Адмирал Нахимов" для нужд Министерства обороны Российской Федерации" (номер извещения 0173100004516000605) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 15.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 302 700 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.05.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.06.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о соответствии требованиям Конкурсной документации только одной заявки.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.06.2016 N 2191/Г/ОК/2 Конкурсная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе не предоставил действующее свидетельство о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора.
Согласно приложению N 3 "Наименование и описание объекта закупки" к Конкурсной документации установлены работы по утилизации демонтированных составных частей корабельного морского оборудования, в том числе изделий (приборы, стойки, блоки), содержащие драгоценные металлы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 утверждены Правила ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил уполномоченный орган принимает решение о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет и присвоении ему учетного номера либо решение об отказе в постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет. При этом уведомление о принятии соответствующего решения осуществляется по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Форма уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера установлена в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2016 N 5н "Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (далее - Приказ N 5н).
Таким образом, документом, подтверждающим о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет и присвоении ему учетного номера, является уведомление о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера.
Вместе с тем дата начала действия Приказа N 5н - 22.05.2016.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.04.2016, то есть до начала действия Приказа N 5н.
При этом подпунктом "г" пункта 1.1 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать: "документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: копию действующего свидетельства о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержит документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а именно: уведомление о включении в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 и Приказа N 5н содержит документ, свидетельствующий о постановке на специальный учет Заявителя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Вместе с тем заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит копию действующего свидетельства о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора, предусмотренного Конкурсной документацией для предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе.
Согласно изложенному, в связи с вступлением в силу на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Приказа N 5н решение Конкурсной комиссии в отношении заявки Заявителя не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052, Приказу N 5н, части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиавторресурс" обоснованной.
2. Признать действия Конкурсной комиссии несоответствующими части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016