На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок"
(далее - Приказ ФАС России) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ПАО "Сбербанк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов в форме невозобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности в сумме 500 000 000 рублей
(номер извещения 0151200000416000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.05.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок
www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 18.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 251 830 601,09 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.05.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ПАО "Совкомбанк" с минимальным предложением о цене контракта 249 312 295,07 рубля.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Заявитель в обращении представил графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок 16.05.2016 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заявителю 16.05.2016 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание
по делу от 15.06.2016 N ВП-286/16 не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 15.06.2016 N ВП-286/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2016 г. N ВП-285-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016