На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Типография Интерштамп"
(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка"
(далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной
площадки электронного аукциона на право заключения договора на поставку папок-уголков для выдачи результатов оказанных госуслуг ГБУ МФЦ города Москвы (номер извещения 0373200597216000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя 26.04.2016 его права и законные интересы нарушены некорректной работой функционала сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее-ЕИС) - 08.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 985 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Эффективные технологии" с минимальным предложением о цене контракта
12 334 083 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что согласно решению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по делу от 19.05.2016
N 2-57-4772/77-16, жалоба Заявителя на действия Заказчика признана необоснованной, в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с Инструкцией пользователя сайта Оператора электронной площадки, для прикрепления документов в состав заявки на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо в подразделе "Первая часть заявки" прикрепить документы содержащие торговый знак, качественные и технические характеристики товара, страну происхождения товара (при наличии соответствующих требований), а также согласие участника.
При этом, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, 26.04.2016 при формировании заявки на участие в Аукционе вышеуказанные действия Заявителем не осуществлены, при этом первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе направлена Оператором электронной площадки Заказчику в соответствии с частями 1, 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя о неправомерных действиях Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2016 г. N ВП-295-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016