Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Элтера" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова" (далее - Заказчик), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку ячеек закрытых распределительных устройств - 52 шт. (номер извещения 0545100000316000033) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе на стадии заключения государственного контракта в связи с представлением Заявителем недостоверных сведений о технических характеристиках товаров, предлагаемых к поставке, в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представители Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 008 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 23.05.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Элтера" с предложением о цене контракта 155 207 760 руб.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016 N 0545100000316000033-3 победителем Аукциона признано ООО "Элтера".
Заказчиком 09.06.2016 размещен на Официальном сайте протокол отказа от заключения контракта N 0545100000316000033-4 (далее - Протокол отказа). Как следует из Протокола отказа, основанием для отстранения ООО "Элтера" от участия в закупке послужило представление Заявителем недостоверной информации о технических характеристиках предлагаемых к поставке ячеек закрытых распределительных устройств типа К-63 (полностью эквивалентных MCset в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а именно:
- по позиции "Ширина ячеек ЗРУ на токи не более 1250 А - 570 ММ";
- по позиции "Выключатель - элегазовый";
- по позиции "Расположение выкатных элементов - среднего расположения";
- по позиции "Номинальный ток главных цепей, А-3150".
Заказчиком в разделе 11 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам:
- по позиции "Ширина ячеек ЗРУ на токи не более 1250 А - 570 ММ";
- по позиции "Выключатель - элегазовый";
- по позиции "Расположение выкатных элементов - среднего расположения";
- по позиции "Номинальный ток главных цепей, А-3150".
Заявителем на заседании Комиссии представлено ТУ 3414-006-65677162-2015 на производимое Заявителем устройство типа К-63 с характеристиками, соответствующими указанным в заявке Заявителя, а так же требованиям документации об Аукционе, письмо от 20.06.2016 N 16 06/4361 генерального директора ООО "Элтера" Иванова А.Р. о том, что производимые ООО "Элтера" ячейки закрытых распределительных устройств являются сертифицированной продукцией и имеют характеристики, соответствующие указанным в заявке Заявителя, а так же требованиям документации об Аукционе, копия договора от 05.06.2015 N 6515-ЭЛ на поставку ячеек типа К-63 с характеристиками, указанными в заявке Заявителя на участие в Аукционе.
Вместе с тем Специализированной организацией не представлено достаточных документов и сведений, подтверждающих, что сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в Аукционе являются недостоверными.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе нарушают часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элтера" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Специализированной организации, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016