Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПромКомплект" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования (номер извещения 0173100014116000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническое задание документации об Аукционе содержит противоречивые технические характеристики товара, что вводит участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением сроков, а также ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе даны не в полном объёме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 234 883 522 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.06.2016;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.2.4 Части II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе в случае указания в Части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе значений показателей, не имеющих фраз, слов, предлогов и символов обозначающих интервалы значений показателей, участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому значению.
В пункте 3.2.2 Информационной карты документации об Аукционе в том числе установлено, что выбор конкретного цифрового значения показателя и конкретного варианта (в т.ч. исполнения) показателя, остается за участником электронного аукциона, исходя из его производственных или иных возможностей.
В части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Жакет однобортный", в том числе установлено: "допускается спинку жакета изготавливать без отрезных боковых частей, а нижний воротник выполнять цельным или собранным из двух симметричных частей_"
Вместе с тем, в данном пункте также установлено "нижний воротник, после соединения его составных частей, с целью соответствия его контура верхнему воротнику, должен быть осноровлен по отлету и концам по соответствующему лекалу."
Требования к составу заявки не позволяют определить может ли участник закупки в заявке указать, что нижний воротник цельный.
В части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Юбка прямого покроя", в том числе установлено: "Заднее полотнище должно состоять из двух частей с обработанными вытачками, по одной-две на каждой из частей, и со средним швом, заканчивающимся шлицей.".
Вместе с тем, в данной позиции также установлено: "При обработке четырех вытачек на заднем полотнище юбки должна быть соблюдена попарная симметрия их расположения относительно его среднего шва".
Следовательно, в одном положении заднее полотнище может состоять из двух частей с обработанными вытачками, по одной-две каждой из частей, вместе с тем в ином положении Заказчик установил, что обрабатываются четыре вытачки на заднем полотнище юбки, что исключает возможность предложить по одной выточке на каждой из частей. Вместе с тем, положения инструкции документации об Аукционе не позволяют однозначно определить, возможно указать одну или две вытачки либо данный выбор отсутствует.
Также в части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Галстук типа "регат" установлено: "Минимальная ширина шейки галстука в готовом виде 1,5 см.".
Вместе с тем, в части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Галстук типа "регат" также установлено: "Шейка галстука должна быть выполнена в виде прямоугольной полосы шириной не более 2,0 см.".
Требования к составу заявки не позволяют определить необходимость взаимосвязи указанных показателей путем предоставления одного конкретного значения при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Объектом закупки является поставка товара, в связи с чем в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны представить в первой части заявки описание конкретных показателей подлежащего поставке товара в отношении предусмотренных частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показателей соответствия товара потребностям заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что требования к составу, содержанию первой части заявки на участие в закупке установлены с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, препятствуют надлежащему заполнению первой части заявки, ограничивают доступ к участию в закупке, поскольку не представляется возможным определить порядок предоставления конкретных показателей, в том числе в отношении взаимосвязанных, взаимоисключающих показателей соответствия товара, предусмотренных частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и установленных Заказчиком в части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе, технологии его производства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.06.2016 N0173100014116000041-1 троим участникам Аукциона отказано в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок, по причине представления в заявке информации, не соответствующий требованиям документации об Аукционе, в том числе по позиции "Галстук типа "регат".
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик не дал ответов в полном объёме на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе. Также ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от 19.05.2016 размещен в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, а именно 23.05.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 18.05.2016, 19.05.2016, 20.05.2016, 23.05.2016, 26.05.2016, 01.06.2016, 08.06.2016 размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Заказчик разместил в ЕИС однозначные ответы по существу на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе.
Также представители Заказчика пояснили, что согласно статье 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, Заказчик разместил ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от 19.05.2016 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно 23.05.2016.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромКомплект" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе противоречивой информации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2016 г. N К-949-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016