Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N ВП-306/16 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 306/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.06.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Плацебо" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "Аудинор" (далее - Специализированная организация) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содействие в организации и проведении Всероссийского молодёжного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" в части материально-технического обеспечения, в том числе атрибутикой и брендированной продукцией (номер извещения 0173100003516000038) (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Специализированной организации Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 798 320 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Бренд Сити" с минимальным предложением о цене контракта 20 174 370, 40 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0173100003516000038-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к набору карандашей чернографитных:. " Степень твердости 6-М/ 5-М/ 4-М/ 3-М/ 2-М/ М/ ТМ/ СТ/ Т/ 2Т/ 3Т/ 4Т/ 5Т/ 6Т/ 7Т", а также в пункте 2 Технического задания документации об Аукционе установлено требования к футболке участника: "Содержание хлопкового волокна - не более 100%, содержание вискозного волокна - не более 10%, содержание вискозного высокомодульного волокна - не более 10%, содержание химических волокон и нитей - не более 50%".
В соответствии с инструкцией указанной в пункте 3.2.2.3, документации об Аукционе: "Если в техническом задании прописано требование с использованием символа "/", то данный символ нужно трактовать, как союз "или", за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или условного обозначения, или обозначения единого, неделимого понятия по нормативному документу на требуемый материал (ГОСТ, ТУ, паспорт качества) например: уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200)", а также предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "менее", "более", "уже", "шире", "должен", "должна", "должно", "быть", в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие характеристики: "Степень твердости 6-М/ 5-М/ 4-М/ 3-М/ 2-М/ М/ ТМ/ СТ/ Т/ 2Т/ 3Т/ 4Т/ 5Т/ 6Т/ 7Т", "Футболка участника, показателями (характеристиками): содержание хлопкового волокна - 100%, содержание вискозного волокна - 10%, содержание вискозного высокомодульного волокна - 10%, содержание химических волокон и нитей - не 50%".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Также, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.06.2016 по делу N К-960/16, принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО "Малибу-АДВ" в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии - части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок, а также необоснованном отклонении Аукционной комиссией заявки ООО "Малибу-АДВ".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по делу от 21.06.2016 по делу N К-960/16.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 02.06.2016 по делу N К-960/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N ВП-306/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016