Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Люксор" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку технических средств продовольственной службы (номер извещения 0173100012516000246) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) исключившего из документации об Аукционе характеристики к расходу топлива дров автомобильной кухни;
2) установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к показателям товара, не позволяющие заполнить заявку на участие в Аукционе;
3) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разъяснения положений документации об Аукционе от 02.06.2016 NРД N6, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 522 860 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя характеристики к расходу топлива дров автомобильной кухни исключены из подпункта 12 пункта 3 части 9.2 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" документации об Аукционе, что не позволяет участнику закупки заполнить заявку на участие в Аукционе и ограничивает количество участников Аукциона.
При этом на заседании Комиссии установлено, что отсутствие требований к расходу топлива дров автомобильной кухни в документации об Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 2 части 9.2 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" документации об Аукционе установлены требования к расходу топлива мобильного пункта питания. "Диапазонный расход топлива при избыточном давлении в системе 0,15 Мпа (1,5 кгс/см2), кг/ч" мобильного пункта питания должен составлять - "от 4,0 до 4,8". При этом также установлено, что "Расход топлива" мобильного пункта питания должен составлять - "не более 9,6 л/ч (на две форсунки)".
Комиссия приходит к выводу, что при указании участниками закупки любого значения показателя "Расход топлива" мобильного пункта питания в соответствии с требованиями документации об Аукционе, значение показателя "Диапазонный расход топлива при избыточном давлении в системе 0,15 Мпа (1,5 кгс/см2), кг/ч" мобильного пункта питания не будет соответствовать требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к расходу топлива мобильного пункта питания, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя разъяснения положений документации об Аукционе от 02.06.2016 NРД N6 не содержат ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в отношении показателя "Расход топлива дров" автомобильной кухни.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с изменениями документации об Аукционе от 30.05.2016 в подпункте 12 пункта 3 части 9.2 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" документации об Аукционе характеристики к расходу топлива дров автомобильной кухни исключены из документации об Аукционе. В связи с отсутствием указанных положений в документации об Аукционе Заказчиком не дан ответ в отношении показателя "Расход топлива дров".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люксор" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе противоречивых требований к показателям закупаемого товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016