Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексный капитальный ремонт Новоселицкого районного суда Ставропольского края (номер извещения 0121100006816000187) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлены излишние требования об обязательном указании сведений в отношении идентификационного номера налогоплательщика учредителей.
2. В проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена ответственность сторон, а именно размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
3. В документации об Аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ.
4. В документации об Аукционе не установлены сроки окончания действия контракта, что не позволяет участникам закупки предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 21.06.2016 N 06/01-58/2288 (далее - Письменные пояснения) Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 151 970 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ГАРАНТ ДИЗАЙН" с минимальным предложением о цене контракта 2 994 371,50 рубль.
1. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные сведения предоставляются при наличии, вместе с тем, вышеуказанные положения установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлены все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 12 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "работы должны быть выполнены в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта, согласно графику производства работ (приложение N 3 к техническому заданию). Работы подрядчиком могут быть выполнены досрочно. Подрядчик должен приступить к выполнению работ на следующий день после заключения контракта. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента окончания работ подрядчик должен сдать выполненные работы на объекте заказчику".
Вместе с тем, в приложении N 3 документации об Аукционе установлен график производства работ, в соответствии с которым работы выполняются в течение 60 (шестидесяти) дней.
Кроме того, согласно пункту 1.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено следующее: "1.3. Срок выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта, согласно графику производства работ (Приложение N 3), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Вместе тем, согласно Письменным пояснениям Заказчика, в извещении о проведении Аукциона установлено, что "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь", что является не сроком выполнения работ, а сроком исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе не установлены сроки окончания действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником Аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 6.3.4 документации об Аукционе "6.3.4.В случае избрания способа обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия такой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В Письменных пояснениях, Заказчик сообщил, что в извещении о проведении Аукциона установлен срок исполнения обязательств по контракту, а именно установлено следующее: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Ноябрь".
Таким образом, выполнение обязательств по контракту считается исполненным с даты сдачи объекта, но не позднее ноября 2016 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения срока действия банковской гарантии представляемой участниками Аукциона в качестве обеспечения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016