Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Земля" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального дорожного агентства (далее - Уполномоченный орган) при проведении Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки и права оперативного управления на участки автомобильных дорог и установления придорожных полос автомобильных дорог в качестве организатора централизованных торгов:
Лот N1 - Проведение работ по разделу автомобильных дорог федерального значения на участках автомобильных дорог Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск. Подъезд к г. Томск с км 0+000 по км 9+991 и с км 27+681 по 31+800, А/д Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск с км 1442+660 по км 1454+009, утративших федеральное значение в связи с образованием в составе федеральных автомобильных дорог дублирующих участков, в том числе проведения работ по разделу земельных участков полос отвода в целях государственной регистрации права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования для нужд ФКУ "Сибуправтодор" (далее - Заказчик N 1);
Лот N2 - Проведение работ в целях уточнения границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для нужд
ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Москва-Волгоград"
(далее - Заказчик N 2);
Лот N3 - Проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости: а/д А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола", км 0+000 - км 57+000; а/д А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой, подъезд к МТП Усть-Луга, км 0+000 - км 44+300 для нужд ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик N 3) (номер извещения 0173100005716000018) (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, нарушившего срок возврата средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 20.05.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта:
- по Лоту N 1 - 1 569 799 рублей;
- по Лоту N 2 - 13 841 97 рублей;
- по Лоту N 3 - 7 785 014 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано:
- по Лоту N 1 - 2 заявки от участников закупки;
- по Лоту N 2 - 4 заявки от участников закупки;
- по Лоту N 3 - 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено:
- по Лоту N 1 - 2 участника закупки;
- по Лоту N 2 - 3 участника закупки;
- по Лоту N 3 - 4 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано:
- по Лоту N 1 - ООО "Геоцентр" с предложением о цене контракта
1 412 819,10 рублей;
- по Лоту N 2 - ООО "Геоцентр" с предложением о цене контракта
12 457 780,20 рублей;
- по Лоту N 3 - ООО "ГеоСервис" с предложением о цене контракта
7 590 388,65 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Уполномоченный орган нарушил срок возврата денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по Лотам N 2, 3.
Пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня, в том числе с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016 N ПРО1 размещен в ЕИС 25.05.2016.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что денежные средства всех участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе, за исключением победителя, возвращены 16.06.2016.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Уполномоченного органа нарушают часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе Уполномоченным органом устранено, предписание по данному делу не выдается.
3. Передать материалы дела от 23.06.2016 N ВП-312/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2016 г. N ВП-312-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016