Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Малибу-Майс" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи, ОАО "Аудинор" (далее - Специализированная организация) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса административных, организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума "Таврида" (номер извещения 0173100003516000058) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Оператором электронной площадки, Специализированной организации Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:
1. В документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров.
2. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ и осуществление поставки товара, технологически и функционально не связанного друг с другом.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 29.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 82 399 330 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.06.2016 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Группа компаний "РАНСТРОЙ" с минимальным предложением о цене контракта 80 751 343, 40 рубля.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например: "фанера толщина не менее 6 мм, размер 1,5 м х 1,5 м. Предельное отклонение по длине _5,0 мм. Фанера шлифованная или нешлифованная. Предельное отклонение по толщине в отрицательную и положительную сторону не болсс 1,0 мм. Отклонение от прямолинейности кромок не должно превышать 2 мм на 1 м длины листа. Средняя плотность фанеры до 1000 кг/м . Влажность фанеры менее 10 %; аэрозольная краска должна быть предназначена для финишной отделки предварительно загрунтованных поверхностей. Минимальная температура нанесения не ниже + 15°С. Оптимальная толщина нанесения при 2-3 слойном нанесении 30-35 мкм. Внешний вид поверхности гладкая матовая/полуглянцевая /глянцевая. Степень перетира до 25 мкм. Плотность 0,9-1,1 г/см2. Эластичность пленки при изгибе
не менее 1 мм. Адгезия должна быть 1 балл. Полное время высыхания не более 24 часа; Крыша павильона должна быть выполнена ПВХ ткани плотностью более 630 гр./м2, цвет белый RAL 7004. Физические характеристики ткани: общая масса готового полотна (включая покрытие из ПВХ): не более 550 г/ м, напряжение растяжения не менее 2800 Н, сопротивление отрыву: 250 Н, сила сцепления покрытия с основой: 100 Н, устойчивость на изгиб: после 100.000-кратного загибания в структуре основы не должны появляться трещины, а в структуре покрытия - вздутия, абразивная износоустойчивость: после 100-кратного вращения абразива 280/150 (карбид кремния) при нагрузке в 10 Н показатель абразивной износоустойчивости составляет 100 мг/100 см".
Комиссия приходит к выводу, что требование к составу заявки, а также инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о химическом составе товара, а также о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.06.2016, заявка участника закупки с порядковым номером 4 отклонена по иным основаниям.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по обеспечению временной инфраструктуры кабельной и компьютерной сетей и осуществление поставки товара, что технологически и функционально не связанного друг с другом и требует установления дополнительных лицензий на выполнение работ.
Как пояснили представители Заказчика, обеспечение электросети для функционирования инфраструктурных объектов подразумевает доставку до места проведения форума, установку, обслуживание и снятие оборудования, указанного в техническом задании документации об Аукционе, а оказание услуг по установке и обслуживанию компьютерной и сетевой инфраструктуры, включает в себя установку, настройку и подключение рабочих станций (компьютеров).
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств неправомерного объединения в один объект закупки выполнение работ по обеспечению временной инфраструктуры кабельной и компьютерной сетей и осуществление поставки товара.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малибу-Майс" обоснованной в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 23.06.2016 по делу N К - 973/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016