Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Малибу-Майс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Дальневосточного округа (далее -Аукционная комиссия) при проведении Арбитражным судом Дальневосточного округа (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по проведению Международного юридического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона 3- 6 октября 2016 года в г. Владивостоке по теме: "Правовые и судебные механизмы защиты прав инвесторов" (номер извещения 0122100006616000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 27.06.2016. Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 28.06.2016.
После перерыва в заседании Комиссии стороны на заседание Комиссии не явились.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 1 статьи 69 Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.06.2016 N 0122100006616000029-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки информации о стране происхождения светодиодных модулей, а также об индивидуализирующих признаках транспортных средств, предлагаемых для транспортного обслуживания; светодиодных модулей, предлагаемых для технического обеспечения музыкальной программы; теплохода, предлагаемого для морской прогулки.
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом V "Техническая часть аукционной документации".
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе".
Пунктами 5, 21, 22 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам товаров, необходимых при оказании услуги по проведению Международного юридического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона:
"Пункт 5. Организация транспортного обслуживания:
1. Микроавтобусы повышенной комфортности, год выпуска: не ранее 2013, описание микроавтобуса: наличие кондиционера, количество мест - не менее 7, не более 12, мягкие удобные кресла. Количество микроавтобусов - 5.
2. Легковой автомобиль бизнес-класса, год выпуска: не ранее 2013, описание автомобиля: расположение руля с левой стороны, наличие кондиционера, количество мест - 3, мягкие удобные сиденья. Количество автомобилей - 10.
3. Легковой автомобиль премиум-класса, год выпуска: не ранее 2014, описание автомобиля: наличие кондиционера, количество мест - 3, мягкие удобные сиденья. Количество автомобилей - 5.
4. Комфортабельный автобус, год выпуска: не ранее 2013, описание автобуса: наличие кондиционера, микрофона, мягкие удобные кресла, количество посадочных мест - не менее 45. Количество автобусов - 2.
(информация о конкретных показателях автотранспорта должна быть предоставлена в первой части заявки на участие в электронном аукционе).
Пункт 21. Питание: Техническое обеспечение музыкальной программы:
1. Светодиодный экран
Электролебедка CHANMASTER или эквивалент, грузоподъемность не менее 1000 кг, цепь не менее 18 метров, не менее 4 шт., комплект такелажа.
Светодиодный экран цветного изображения SGM LS-4.6 или эквивалент, общим размером не менее 3 х 5 метра, не менее 1 шт.
- Светодиодные модули не менее 60 шт.
- Шаг пикселя физический (разрешение) не менее 4,615 мм
- Яркость свечения экрана не менее 900 нит (кандел/м2)
- Размер одного светодиодного модуля не менее 480х480 мм
- Разрешение (резкость изображения) не менее 46944 пикселей/м2
- Угол обзора/визуального просмотра не менее 140° горизонтального, не менее 120° вертикального
- Силовая коммутация комплекта
- Сигнальная коммутация комплекта
- Швеллер для подвеса не менее 6 шт.
Пункт 22. Экскурсии:
Морская прогулка на теплоходе по акватории Амурского залива Японского моря, продолжительность не менее 3-х часов, количество гостей - не более 90 чел., 1 комфортабельный морской теплоход, гид-экскурсовод с возможностью перевода на 4 иностранных языка (английский, китайский и два языка по согласованию с Заказчиком)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие характеристики товаров, необходимых при оказании услуги по проведению Международного юридического форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона:
"Пункт 5. Организация транспортного обслуживания:
1. Микроавтобусы (товарный знак - Peugeot, страна происхождения - Франция) повышенной комфортности, год выпуска: 2014, описание микроавтобуса: в наличии кондиционер, количество мест - 8, мягкие удобные кресла. Количество микроавтобусов - 5.
2. Легковой автомобиль (товарный знак - Mercedes, страна происхождения - Германия) бизнес-класса, год выпуска: 2015, описание автомобиля: расположение руля с левой стороны, в наличии кондиционер, количество мест - 3, мягкие удобные сиденья. Количество автомобилей - 10.
3. Легковой автомобиль (товарный знак - Mercedes, страна происхождения - Германия) премиум-класса, год выпуска: 2015, описание автомобиля: в наличии кондиционер, количество мест - 3, мягкие удобные сиденья. Количество автомобилей - 5.
4. Комфортабельный автобус (товарный знак - Mercedes, страна происхождения - Германия), год выпуска: 2014, описание автобуса: в наличии кондиционер, микрофон, мягкие удобные кресла, количество посадочных мест - 45. Количество автобусов - 2.
Пункт 21. Питание:
Организация музыкальной программы во время проведения торжественного ужина.
- Разработка сценария (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Россия) мероприятия;
- Техническое обеспечение музыкальной программы:
1. Светодиодный экран
Электролебедка (товарный знак - Chainmaster, страна происхождения - Германия) CHANMASTER, грузоподъемность 1000 кг, цепь 18 метров, 4 шт., комплект такелажа (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Германия).
Светодиодный экран (товарный знак - SGM, страна происхождения - Китай) цветного изображения SGM LS-4.6, общим размером 3 х 5 метра, 1 шт.
- Светодиодные модули 60 шт.
- Шаг пикселя физический (разрешение) 4,615 мм
- Яркость свечения экрана 1000 нит (кандел/м2)
- Размер одного светодиодного модуля 480х480 мм
- Разрешение (резкость изображения) 46944 пикселей/м2
- Угол обзора/визуального просмотра 140° горизонтального, 120° вертикального
- Силовая коммутация (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Китай) комплекта
- Сигнальная коммутация (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Китай) комплекта
- Швеллер (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Китай) для подвеса 6 шт.
Пункт 22. Экскурсия: Морская прогулка на теплоходе (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Россия) по акватории Амурского залива Японского моря, продолжительность 3 часа, количество гостей - 90 чел., 1 комфортабельный морской теплоход (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Россия), гид-экскурсовод в наличии возможность перевода на 4 иностранных языка (английский, китайский и два языка по согласованию с Заказчиком).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что светодиодные экраны состоят из светодиодных модулей, которые являются их основой, то есть, светодиодные модули, скрепленные определенным образом, образуют светодиодный экран. Светодиодные модули не являются самостоятельным товаром, поэтому указана страна происхождения светодиодного экрана, неотъемлемой частью которого являются светодиодные модули.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из положений документации об Аукционе, установленная инструкция по заполнению заявки, а также раздел V "Техническая часть аукционной документации", не позволяют надлежащим образом определить перечень требований к закупаемым товарам, необходимым при оказании услуг, который является обязательным для представления в составе заявок на участие в закупке, в связи с чем не представляется возможным сформировать предложение в составе заявки участника закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, действия Заказчика, установившего требование к составу заявки на участие в Аукционе о декларировании отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, не соответствуют пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малибу-Майс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N К-1115-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016