Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по интеграции мобильной связи в единую сеть информационно-вычислительной системы Росстата для нужд Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (номер извещения 0173100011916000061) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
2. В пункте 1.4.1 Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки оказания услуг.
3. В пункте 9.3 Проекта контракта Конкурсной документации содержится положение, ограничивающее число участников закупки.
4. Установленный срок разъяснения положений Конкурсной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком при разъяснении положений Конкурсной документации не обеспечена конфиденциальность.
6. В пункте 3.1.14 Конкурсной документации содержится положение, ограничивающее число участников закупки.
7. В Конкурсной документации надлежащим образом не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 31.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 684 969,50 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заяви от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 27.06.2016.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлен код ОКПД 2 61.20.11.000 - Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя.
Объектом закупки является выполнение работ по интеграции мобильной связи в единую сеть информационно-вычислительной системы Росстата для нужд Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. Комиссией установлено, что объектом закупки являются услуги подвижной связи, включенные в Перечень.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы Заявителя в отношении действий Заказчика, при проведении Конкурса не подлежат рассмотрению Комиссией, поскольку Заказчиком выбран неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" обоснованной в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.06.2016 по делу N К-990/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2016 г. N К-990-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016