Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛСТехникс" (далее - Заявитель) на действия Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Счетной палаты открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание переводческих услуг для нужд Счетной палаты Российской Федерации в 2016 году (номер извещения 0173100008716000019) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации оплату за единицу подлежащих оказанию услуг без учета транспортных, почтовых и курьерских расходов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 900 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 30.06.2016.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является оказание переводческих услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000 рублей, при этом цена за единицу услуги по устному и письменному переводу составляет 63 985 рублей и 4 792 рубля соответственно.
В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации установлено, что исполнителем оказываются переводческие услуги с перечнем групп языков (услуги по осуществлению письменных переводов, устных последовательных переводов и устных синхронных переводов по заданию Заказчика с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык), при этом оплата транспортных, почтовых и курьерских расходов (своевременное прибытие переводчика к месту, указанному заказчиком, пересылка документов и т.п.), расходов на проживание и питание переводчика за рубежом (в случае оказания услуг за пределами территории Российской Федерации) осуществляется за счет исполнителя. В случае командирования переводчика оплата транспортных и иных сопутствующих расходов производится за счет исполнителя. Исполнитель использует собственные технические средства для обеспечения синхронного перевода при ведении устных переговоров.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что исполнителем оказываются переводческие услуги с перечнем, состоящим из пяти групп языков, что позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Конкурсе.
Также представитель Заказчика пояснил, что при формировании цены контракта, в том числе расходы транспортные, почтовые и курьерские, указанные в техническом задании Конкурсной документации, не включены в связи с тем, что определить объем оказания таких услуг (в том числе, дату и место) не представляется возможным.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛСТехникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N К-1003-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016