На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Авентура" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение международной специализированной выставки логистики, телематики и транспорта "Транспорт Логистик Чайна - 2016" (14-16 июня, г. Шанхай, КНР) (номер извещения 0173100013916000044) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не вернувшего денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущены 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "НЕГУС ЭКСПО Интернэйшнл" с предложением о цене контракта 7 200 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик не вернул денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 400 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления, в том числе следующего события:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.05.2016 N ПРО1 размещен в ЕИС 30.05.2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не возвращены.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в Конкурсной документации Заказчиком допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации, указан номер лицевого счета, принадлежащий Министерству транспорта Российской Федерации, не активный для проведений денежных операций, в связи с чем, Заявителю необходимо обратиться в банк совершивший операцию по переводу денежных средств с требованием о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по проведению международной специализированной выставки логистики, телематики и транспорта "Транспорт Логистик Чайна - 2016", начальная (максимальная) цена контракта 8 000 000 рублей.
При этом, в Техническом задании Конкурсной документации содержатся, в том числе, следующие услуги: "Транспортное обслуживание официальной делегации Минтранса России (8 человек) на период подготовки и проведения Выставки, включая: - аренда 1-го автомобиля представительского класса с водителем на период с 13 июня по 16 июня (12 часов в день) и 1 микроавтобуса (6-8 мест) на период с 11 июня по 17 июня (12 часов в день). - авиаперелет Москва-Шанхай-Москва *6 билетов бизнес-класса, *2 билета эконом-класса".
Вместе с тем, указанные работы, услуги относятся к работам (услугам), отнесенным к коду 49.32.12 "Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем" ОКПД 2, и включены в Перечень.
Кроме того, Техническое задание Конкурсной документации включает услуги по аренде помещений, а именно: "Обеспечение проживания официальной делегации Минтранса России - 8 гостиничных номеров (6 одноместных стандартных, 2 двухкомнатных номера), включая суточные".
Вместе с тем, указанные работы, услуги относятся к работам (услугам) отнесенным к коду 55 "Услуги по предоставлению мест для временного проживания" ОКПД 2, и включены в Перечень.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что закупка на оказание услуг по предоставлению мест для временного проживания, а также транспортных услуг должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 24, часть 2
статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, части 6 статьи 44, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 27.06.2016 N ВП-317/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N ВП-317-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016