Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АСТ сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ ЦКВГ ФСБ России (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ ЦКВГ ФСБ России (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (бакалея) (номер извещения 0373100096516000174) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Заказчика, не ответившего надлежащим образом на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
3) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 23.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 674 611 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.06.2016.
5) дата проведения Аукциона - 20.06.2016;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 11 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.06.2016 N0373100096516000174-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по позиции 8 "Сок фруктовый" закупаемого товара указаны значения, не соответствующие требованиям ГОСТ 32103-2013.
В пункте 8 раздела 7 "Описание объекта закупки (Техническое задание) на закупку продуктов питания "бакалеи, консервированной продукции" документации об Аукционе установлены следующие требования к соку фруктовому: соответствие ГОСТ 32103-2013; сок должен быть восстановленным или восстановленным осветленным или восстановленным с мякотью, с добавлением сахара или без; допускается осадок на дне упаковки.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 32103-2013 соки делятся на: восстановленные, восстановленные осветленные, восстановленные с мякотью.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке по позиции 8 "Сок фруктовый" указаны характеристики: "Сок восстановленный, без добавления сахара, соответствует ГОСТ 32103-2013", при этом также указанно, что массовая доля осадка в осветленных соках 0,2%. Вместе с тем в заявке Заявителя не указано, что к поставке предлагается осветленный сок, следовательно в заявке Заявителя указаны противоречивые характеристики сока фруктового.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчиком направлены ответы с указанием на разделы документации об Аукционе, которыми должны руководствоваться участники Аукциона при составлении заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не ответил надлежащим образом на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.06.2016 08:00.
Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в ФАС России 21.06.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ сервис" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "АСТ сервис" на положения документации об Аукционе. ООО "АСТ сервис" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016