Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АВИОН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ в/ч 55056 (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ в/ч 55056 (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кинофотоматериалов-пленки, бумаги для обеспечения государственных нужд в 2016 году (номер извещения 0373100064616000459) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 14.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 074 285,71 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
6) по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в Аукционе единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.06.2016 N 23/3/1-3242 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе в поз. 3 не указан конкретный показатель толщина пленки (указано 5-7 мм)".
Согласно пункту 6.2 раздела 6 документации об Аукционе "в случае указания в документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "", "
", "<", ">"), участнику аукциона в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "
", "
", "<", ">" не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (интервал значений какой-либо величины) показателей (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "
", "
", "<", ">") является конкретным показателем (показателем который не может изменяться и в документации об аукционе в электронной форме отмечен знаком "*"). Используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении".
Пунктом 13 приложения N 2 "информационная карта" к документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 к документации об Аукционе.
В пункте 3 "Пленка ПЭТ-КЭ" приложения N 1 "Перечень и объемы товаров, выносимых на аукцион в электронной форме" к документации об Аукционе по показателю "толщина" установлено значение показателя "5-7 мкм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке по показателю "толщина" указано значение показателя "5-7 мкм", что не соответствует требованиям пункта 3 приложения N 1 к документации об Аукционе, пункта 6.2 раздела 6 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 "Пленка ПЭТ-КЭ" приложения N 1 "Перечень и объемы товаров, выносимых на аукцион в электронной форме" к документации об Аукционе установлены следующие требования к закупаемому товару: соответствие ГОСТ 24234-80; высшего сорта; электрическая прочность 250-350 kV/mm; толщина - 5-7 мкм.
Вместе с тем ГОСТ 24234-80 установлены следующие показатели: толщина пленки высшего сорта 6,0_0,6 мкм; электрическая прочность для пленок толщиной 3-6 мкм 200 kV/mm.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что требуемые характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствуют характеристикам, установленным в ГОСТ 24234-80.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВИОН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016