На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Компас-С Красноярск" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона на право заключения контракта на поставку, установку компьютерного и инженерно-технологического оборудования для открытия структурных подразделений и территориально обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ"" (номер извещения 0119200000116001823) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии.
1. Оператором электронной площадки 20.05.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
2. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами "1" и "2" к участию в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 337 457,48 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.05.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан участник с порядковым номером "1" с предложением о цене контракта 16 503 711,68 рубль;
8) Заказчиком 01.06.2016 заключен контракт с ООО "Сервис-Енисей" по цене 16 503 711,68 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Оператор электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки, в том числе от Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта 20.05.2016 по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что 20.05.2016 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводу жалобы Заявителя Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами "1" и "2" к участию в Аукционе, при этом Заявителем в обоснование указанного довода приводит расчет обоснования начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.05.2016 N0119200000116001823-1 участники закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2" соответствуют требованиям документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа заявки с порядковыми номерами "1", "2" допущены к участию в Аукционе в связи с тем, что соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N ВП-321-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016