Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на закупку самоспасателей изолирующих (номер извещения 0173100007916000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, Единой комиссии, не исполнившими предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией на основании решения от 11.05.2016 N КГОЗ-195/16 (далее - Предписание);
2) Оператора электронной площадки, отменившего приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта Заказчиком.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 023 200 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.04.2016;
5) дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения Комиссии от 11.05.2016 N КГОЗ-195/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписано, в том числе:
"1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 27.04.2016 N 38/2а (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола".
"4. Заказчику, Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 25.04.2016 N КГОЗ-148/16 и от 11.05.2016 N КГОЗ-195/16".
Также, согласно Предписанию Заказчику, Единой комиссии необходимо исполнить указанное Предписание до 01.06.2016.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, Заказчиком, Единой комиссией не отменен протокол подведения итогов Аукциона от 27.04.2016 N 38/2а.
Таким образом, Заказчиком, Единой комиссией Предписание не исполнено должным образом.
Следовательно, Заказчиком, Единой комиссией нарушен пункт 2
части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе для устранения такого нарушения.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки по настоящее время приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Ведомостью поставки приложения N 1 к государственному контракту установлены сроки поставки, в том числе: "до 30.06.2016 включительно".
Комиссией установлено, что по состоянию на 27.06.2016 государственный контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам Аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным исполнить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной в части неисполнения Заказчиком, Единой комиссией предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией на основании решения от 11.05.2016 N КГОЗ-195/16.
2. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016