Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Гипротяжмаш" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проектно-изыскательские работы объекта "Строительство комплекса зданий военного городка войсковых частей 3686,3656 г. Ростов-на-Дону (по ул. Доватора)" (номер извещения 0358100000216000012) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно Возражению, Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 99 321 005 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.06.2016.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Квалификация участников закупки, опыта работы по проектно-изыскательским видам работ, специалистов определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 40%.
По критерию "Квалификация участников закупки, опыта работы по проектно-изыскательским видам работ, специалистов определенного уровня квалификации" установлен, в том числе показатель "Опыт участника закупки по проектно-изыскательским видам работ" (далее - Показатель).
По Показателю комиссия оценивает "опыт выполнения проектно-изыскательских работ участником открытого конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: - копии положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ":
Согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки:
- при отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов - 0 баллов;
- менее чем на 2 и более положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ от максимального количества положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ представленных в составе заявок - 20 баллов;
- менее чем на 1 положительное заключение экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ от максимального количества положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ представленных в составе заявок - 50 баллов;
- максимальное количество положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ представленных в составе заявок - 100 баллов.
Согласно установленному Заказчиком в Конкурсной документации порядку оценки по Показателю не представляется возможным установить, в каком случае заявка на участие в Конкурсе получит 50 баллов, поскольку значение "менее чем на 1" равно 0, то есть одновременно соответствует максимальному количеству положительных заключений экспертизы.
Таким образом, Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5.1.8 раздела 5 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия).
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Гипротяжмаш" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016