Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Омской области", выступающего от имени Заказчика на основании части 6 статьи 15 Закона о контрактной системы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию Пушкинской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омская область (номер извещения 0352100014516000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проектом контракта документации об Аукционе установлено, что в цену контракта включены расходы на страхование строительно-монтажных работ, при этом объектом закупки являются работы по реконструкции Пушкинской оросительной системы.
2. В проекте контракта установлено неправомерное требование о замене недействующей банковской гарантии.
3. Пункт 21.1 Информационной карты документации об Аукционе содержит требование к участникам закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе.
4. В документации об Аукционе не установлено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В представленных письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по реконструкции Пушкинской оросительной системы, Омский муниципальный район, Омская область.
Пунктом 3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "В Цену Контракта включена стоимость всех затрат ПОДРЯДЧИКА, необходимых для выполнения Работ по Контракту, в том числе:
- авторский надзор;
- плата за загрязнение атмосферного воздуха
- стоимость приобретения, поставки и монтажа необходимого для строительства и эксплуатации технологического оборудования, конструкций и материалов, поставляемых ПОДРЯДЧИКОМ;
- затраты, связанные с обеспечением строительства работниками, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание, страхование;
- таможенное оформление, в том числе уплата таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территорию Российской Федерации в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления;
- транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых ПОДРЯДЧИКОМ и привлекаемых им третьих лиц;
- накладные расходы, сметная прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги;
- стоимость понесенных ПОДРЯДЧИКОМ затрат по эксплуатации строительной площадки (в том числе коммунальные платежи, временное присоединение всех необходимых коммуникаций на период выполнения Работ на Объекте и строительной площадке, временное инженерное обеспечение Объекта, обслуживание, охрана, пожарная безопасность, видеонаблюдение и др.), а также другие затраты, в том числе сезонного характера, необходимые для функционирования строительной площадки, до передачи Объекта эксплуатирующей организации.
Цена контракта не включает в себя расходы, связанные с комплексным страхованием строительно-монтажных работ и ответственности за причинение вреда другим лицам. Оплата данных расходов осуществляется за счет собственных средств ПОДРЯДЧИКА".
В письменных пояснениях, представленных Заказчиком, Заказчик сообщает, что требование о страховании строительно-монтажных работ не включено в расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку представляет собой право подрядчика и является необязательным условием исполнения контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Пунктом 13.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе установлено, что "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, ПОДРЯДЧИК обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить ЗАКАЗЧИКУ иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях, которые указаны в настоящей статье Контракта".
В письменных пояснениях, представленных Заказчиком, Заказчик поясняет, что Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в том числе, если обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Пунктом 21.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
В письменных пояснениях, представленных Заказчиком, Заказчик поясняет, что в вышеуказанном пункте указано неконкретное требование, условие об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Поскольку в рамках исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участнику закупки не применимо.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления N 190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N К-1006-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016