Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия 11 Центра заказчика-застройщика Внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,
АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 3671
г. Богородск, Нижегородская область" - (солдатская столовая на 600/1200 мест/обедов) (номер извещения 0832100002016000007) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неправомерно объединившего в один лот выполнение строительно-монтажных работ и закупку технологического оборудования, что ограничивает количество участников закупки;
2) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам метеллочерепицы, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя - МП Монтерей.
Заказчик в письменных пояснениях от 23.06.2016 N 361 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 08.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 220 948 580 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.06.2016;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 29.06.2016.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что технологическое оборудование функционально связано с выполнением строительно-монтажных работ, при выполнении которых на разных этапах производится установка, прокладка, коммуникации, подключение.
Вместе с тем Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что требование о поставке технологического оборудования и выполнении строительно-монтажных работ, содержащееся в документации об Аукционе, ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно в один лот включены строительно-монтажные работы и закупка оборудования, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя техническим характеристикам металлочерепицы, установленным в подпункте 82 пункта 2.5 "Перечень основных материалов и оборудования" раздела 2 документации об Аукционе (за исключением требования к шагу волны), соответствует только металлочерепица производителя МП Монтерей.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе к характеристикам металлочерепицы, соответствует только металлочерепица производителя МП Монтерей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Подпунктом "б" пункта 11.1.2. раздела 11 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки.
Разделом 2 "Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ.
Так, например, пунктом 2.5 "Перечень основных материалов и оборудования" раздела 2 документации об Аукционе установлены требования к показателям используемого при выполнении работ товара, а именно:
- мастика битумная кровельная горячая: содержание наполнителя по массе: волокнистого 12-15 %, пылевидного 25-30 %;
- битумы нефтяные строительные: оптимальная глубина прохождения иглы 0,1 мм 5 - 20 при температуре 25°С;
- дуб обыкновенный, средний размер, высота 3,0-3,5 м: ствол дерева достигает в диаметре до 1,5 м. Густая широкопирамидальная или шатровая крона сильно ветвится. Листья продолговатой формы темно-зеленого цвета. Плодами дуба являются желуди, которые созревают в сентябре-октябре.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к химическому составу материалов используемого при выполнении работ товара и требования к показателям используемого при выполнении работ товара, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, указанное действие Заказчика, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Вместе с тем Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1224, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные в пунктах 3-4 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16, по данному решению предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 28.06.2016 N КГОЗ-295/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему решению не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016