Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инжстройинвест" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУП "Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Реконструкция водозаборного узла (ВЗУ) N19 по адресу: Моск. обл. Ленинский муниципальный район, с.п. Молоковское, село Молоково (номер извещения 0148200005416000344) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно перенес проведение Аукциона с 17.06.2016 на 21.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 579 630 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО Строительная Компания "Новый Век" с предложением о цене контракта 24 687 491,04 рубль.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 17.06.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 21.06.2016. При этом все участники Аукциона надлежащем образом уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона на сайте Оператора электронной площадки указанной информации.
При этом на заседании Комиссии установлено, что действия Оператора электронной площадки не повлияли на проведение Аукциона, в связи с тем, что Оператором электронной площадки перенесено проведение Аукциона на 21.06.2016.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 17.06.2016 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжстройинвест" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки устранено путем переноса проведения Аукциона, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 24.06.2016 N К-988/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016