Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "БТК групп" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества (номер извещения 0173100012516000280) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требование о том, что исполнитель государственного контракта обязан осуществлять закупки камвольных тканей для производства форменной одежды у ООО "Брянский камвольный комбинат";
2) установившего в документации об Аукционе сроки поставки товара, которые не представляется возможным исполнить.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 07.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 450 732 037,6 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.06.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный Законом о контрактной системе, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статье 111 Закона о контрактной системе установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий
Пунктом 16 раздела 8 документации об Аукционе установлено: "в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 923-р Поставщик обязан при исполнении государственного контракта осуществлять закупку камвольных тканей для производства указанной форменной одежды у общества с ограниченной ответственностью "Брянский камвольный комбинат".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 г. N 923-р МВД России в качестве дополнительного условия исполнения государственных контрактов на поставку вещевого имущества в 2016 году определена обязанность исполнителя такого государственного контракта осуществлять закупки камвольных тканей для производства форменной одежды у ООО "Брянский камвольный комбинат".
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о том, что исполнитель государственного контракта обязан осуществлять закупки камвольных тканей для производства форменной одежды у ООО "Брянский камвольный комбинат", не противоречат Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Извещением о проведении закупки и документацией об Аукционе установлен срок поставки на ряд закупаемых товаров - до 01.09.2016 года включительно.
При этом согласно доводу жалобы Заявителя в установленные документацией об Аукционе сроки произвести поставку товара не представляется возможным.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии пояснил, что требования к срокам поставки товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что участнику закупки произвести поставку товара в сроки, установленные документацией об Аукционе, не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "БТК групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016