Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ООО "Готланд" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке концепции по сохранению памятников деревянного зодчества и включения их в культурный оборот на период до 2025 г. (номер извещения 0173100007716000389) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. Заказчик неправомерно не ответил на запрос Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 31.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.06.2016
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.04.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
7) по результатам проведения Конкурса победителем признано
ООО ""ЭКОКУЛЬТУРА"" с предложением о цене контракта 3 400 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что согласно положениям Конкурсной документации оценке подлежат сведения о способах исполнения обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания (часть VI. Конкурсной документации). При этом установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
"Кол-во баллов: 100;
Содержательная проработанность предложения о качестве услуг:
В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания.
Кол-во баллов: 50;
В составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания.
Кол-во баллов: 0;
Содержательная проработанность предложения о качестве услуг:
В составе заявки:
- представлено только полностью скопированное Техническое задание,
или
- представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания,
или
- представлено предложение о качестве работ в виде измененного Технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных п. 5 Технического задания.
Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество работ".
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия приходит к выводу, о том что порядок оценки по нестоимостным критериям оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомерно не ответил на запрос Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса, пункту 28 раздела III "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 22 июня 2016 года в 10 час. 00 мин. (время московское).
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым запрос Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации от 14.06.2016 N 03/06-16ТО поступил Заказчику 21.06.2016, о чем свидетельствует отметка о принятии.
При этом Комиссия, рассмотрев представленную в жалобе Заявителя транспортную накладную N 5830603634, подтверждающую, по мнению Заявителя, получение Заказчиком запроса Заявителя о даче разъяснений положений Конкурсной документации 16.06.2016 в 14:27, установила, что указанная транспортная накладная не содержит сведений, реквизитов, краткого содержания направленного документа.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Готланд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N К-1008-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016