Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИГНИ" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лабораторного корпуса N2 с кернохранилищем, производственно-складского корпуса , проходной, контрольно-пропускного пункта, газовой котельной, внутриплощадочных сетей электроснабжения 0,4 кВ, внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, вертикальной планировки, по реконструкции лабораторного корпуса N1 с кернохранилищем на объекте "Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России", по адресу: Россия,143363, г.Апрелевка, Московская область, Наро-Фоминский район, 1-я ул. Кетрица, дом 1 (Филиал "Апрелевское отделение ВНИГНИ") (номер извещения 0373100135316000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 342 330 256,54 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.06.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участи в Конкурсе - 27.06.2016;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
В соответствии с примечанием N 4 к Перечню (на момент публикации извещения о проведении Конкурса) в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением:
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения,
- а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Представители Заказчика пояснили, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходили из объекта закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству лабораторного корпуса N2 с кернохранилищем, производственно-складского корпуса, проходной, контрольно-пропускного пункта, газовой котельной, внутриплощадочных сетей электроснабжения 0,4 кВ, внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, вертикальной планировки, по реконструкции лабораторного корпуса N1 с кернохранилищем на объекте "Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России", по адресу: Россия,143363, г.Апрелевка, Московская область, Наро-Фоминский район, 1-я ул. Кетрица, дом 1 для обеспечения государственных нужд, начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 000 000 рублей и составляет 1 342 330 256,54 рублей.
Таким образом, в соответствии с действующим на момент публикации извещения о проведении Конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не обязан был проводить электронный аукцион при осуществлении закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком ненадлежащего описания объекта закупки и ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 4 части 1
статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения Конкурса предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2016 г. N К-1021-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016