Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИГНИ" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лабораторного корпуса N2 с кернохранилищем, производственно-складского корпуса, проходной, контрольно-пропускного пункта, газовой котельной, внутриплощадочных сетей электроснабжения 0,4 кВ, внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, вертикальной планировки, по реконструкции лабораторного корпуса N1 с кернохранилищем на объекте "Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России", по адресу: Россия,143363, г.Апрелевка, Московская область, Наро-Фоминский район, 1-я ул. Кетрица, дом 1 (Филиал "Апрелевское отделение ВНИГНИ") (номер извещения 0373100135316000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившего в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 342 330 256,54 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.06.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участи в Конкурсе - 27.06.2016;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Конкурсной документацией предусмотрена необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
При этом представители Заказчика представили сведения, согласно которым немонтируемое оборудование, поставка и установка которого, не включено в объект закупки, а именно, Техническим заданием Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень работ, а также определена сметная стоимость строительства, установленная в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации.
При этом локальные сметы N 02-03-19, N 02-03-20, включающие в себя немонтируемое оборудование, и на которые ссылается в своей жалобе Заявитель, в Техническом задании Конкурсной документации исключены, в связи с чем поставка немонтируемого оборудования в рамках данной закупки не осуществляется.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком ненадлежащего описания объекта закупки и ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУТРИЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 4 части 1
статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения Конкурса предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2016 г. N К-1023-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016