Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИГНИ" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лабораторного корпуса N2 с кернохранилищем, производственно-складского корпуса, проходной, контрольно-пропускного пункта, газовой котельной, внутриплощадочных сетей электроснабжения 0,4 кВ, внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, вертикальной планировки, по реконструкции лабораторного корпуса N1 с кернохранилищем на объекте "Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России", по адресу: Россия,143363, г.Апрелевка, Московская область, Наро-Фоминский район, 1-я ул. Кетрица, дом 1 (Филиал "Апрелевское отделение ВНИГНИ") (номер извещения 0373100135316000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Конкурса ненадлежащий код 41.20.40.000 ОКПД2, вместо кода 42.99.21.119 ОКПД2.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 342 330 256,54 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.06.2016;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участи в Конкурсе - 27.06.2016;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно установлен код 41.20.40.000 ОКПД2, вместо кода 42.99.21.119 ОКПД2.
На заседании Комиссии представители Заказчики сообщили, что Заказчик при размещении извещения о проведении Конкурса исходил из предмета закупки, связи с чем в извещении о проведении Конкурса установлен код в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2).
При этом код 42.99.21.119 ОКПД2 (Работы строительные и ремонтные, связанные с горнодобывающей промышленностью прочие, не включенные в другие группировки) относится к группировке 42.99.21 ОКПД2 (Работы строительные по строительству сооружений для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности), между тем, в указанную группировку не включаются работы по возведению складов и производственных зданий, предусмотренные кодом 41.20.40 ОКПД2. При этом объектом закупки, в том числе, является строительство кернохранилища, что представляет собой складское помещение для хранения образцов горной породы, извлеченных путем бурения (керн), в связи с чем Заказчиком правомерно в извещении о проведении Конкурса указан код 41.20.40.000 ОКПД2 (Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком ненадлежащего описания объекта закупки и ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 4 части 1
статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения Конкурса предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2016 г. N К-1022-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016