Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408 Нижний Новгород" - (комплексное здание спортивно-оздоровительного назначения с помещениями бытового обслуживания) (номер извещения 0832100002016000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе надлежащее описание объекта закупки;
2) не установившего в документации об Аукционе требование о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Лицензия);
3) установившего в извещении о проведении Аукциона от 07.06.2016 N 0832100002016000006 (далее - Извещение) требование о способе предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе;
4) не установившего в проекте государственного контракт срок приемки выполненных работ.
Заказчик в письменном возражении на жалобу от 28.06.2016 N 373 (далее - Возражение) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 131 358 720 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2016;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией установлено, что разделом 2 документации об Аукционе определен перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе: "Унифлекси ВЕНТ ЭПВ", "ISOVER".
Вместе с тем наименования товаров "Унифлекси ВЕНТ ЭПВ" и "ISOVER" не являются общепринятыми.
Следовательно, описание объекта закупки, установленное разделом 2 документации об Аукционе, не носит объективный характер.
Таким образом, Заказчик, не установив надлежащим образом описание объекта закупки, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к документам и информации, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии Лицензии, которая является обязательным условием для выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) монтажных работ по установке пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 11.2 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, а так же наличие в составе свидетельства на вид деятельности по пункту 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.
Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству.
Таким образом, при исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению подрядчика, имеющего соответствующую лицензию на вид деятельности по пункту 33 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона о наличии Лицензии, не противоречат Закону о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В Извещении установлено, что обеспечение заявки на участие в Аукционе может предоставляться участниками Аукциона путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Согласно Возражению Заказчиком в ходе формирования Извещения допущена техническая ошибка в части порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе, а именно обеспечение заявок может предоставляться участниками закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Таким образом, Заказчик, не установив в Извещении надлежащий порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе, нарушил часть 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем проект контракта не содержит срока приемки объекта в эксплуатацию.
Кроме того, подпунктом 2.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрен аванс в размере 30% цены заключенного государственного контракта. При этом в проекте контракта отсутствует срок выплаты аванса.
Таким образом, Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе не установил срок выплаты аванса и срок приемки объекта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком извещение размещено на Официальном сайте 07.06.2016.
При этом Извещением, документацией об Аукционе установлена дата и время срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.06.2016 09:00.
Следовательно, Заказчиком Извещение размещено на Официальном сайте менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части неустановления Заказчиком в документации об Аукционе надлежащего описания объекта закупки, в Извещение надлежащего порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе, в проекте государственного контракт надлежащего срока приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, части 2 статьи 44, части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016